Суббота, 04.05.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 17 » ЕГЭ по английскому. Эссе.
03:44
ЕГЭ по английскому. Эссе.

Полезные советы по написанию эссе на экзамене по английскому языку в 11 классе

Безусловно, среди всех заданий ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Действительно, можно ли одновременно правильно сформулировать тему, привести нужные аргументы, подкрепить их подходящими примерами и объяснениями, и при этом изложить все грамотно и без ошибок, да еще и не выйти за пределы заданного объема? В этой статье вы еще раз получите возможность проверить, насколько хорошо вы владеете навыками написания эссе и получите советы по улучшению его качества.

Итак, приступим.

Начнем с конца. Написанное вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Аспект

Максимальное кол-во баллов

Решение коммуникативной задачи (содержание)

3

Организация текста (структура)

3

Лексика

3

Грамматика

3

Орфография и пунктуация

2

То есть, максимальное количество баллов, которое можно получить за эссе – 14.

Прежде всего, необходимо сделать эссе пригодным для проверки. Здесь имеется в виду объем.

Формально вам нужно уложиться в 200-250 слов. НО помните, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у вас получится более 275, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит только то, что уместилось до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Еще раз: 179 - это то количество слов, за которое вы получите 0! баллов за все задание

Содержание и структура эссе

Эссе – это письменное рассуждение автора, в котором противоречивая проблема получает свое аргументированное решение. Классическое эссе-мнение, которое и требуется вам написать на экзамене, состоит из 5 абзацев.

Прежде всего, оно должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану ("Don't forget to mention...").

Чтобы не запутаться в процессе написания работы, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов и контраргументов.

Итак, приступаем к черновику

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку проблема уже изложена в задании, ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать. Главное то, что исходная идея должна содержать некоторое противоречие, например спорную идею или оспариваемое мнение.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся вам в голову. Тогда написать вступление своими словами будет гораздо труднее. Прочитайте задание один или два раза, убедитесь, что вы правильно его поняли. Закройте задание и попытайтесь пересказать ситуацию на английском языке именно так, как вы её поняли, как будто рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ! Но после того, как Вы это сделали, обязательно перечитайте задание и убедитесь, что ваш пересказ по сути совпадает с исходной мыслью. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ...” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как суть проблемы сформулирована, можно задать непосредственно вопрос, на который вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

В последнем предложении вступительного абзаца необходимо сформулировать цель эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.

In this essay I will try to answer this question.
(Это наиболее простой вариант, если предыдущие вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания вашей позиции по данному вопросу. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...

I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь ни в коем случае нельзя забывать о средствах логической связи, которые эксперт обязательно будет искать в вашем тексте. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...

First of all, ...

После того как вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом Firstly, ...”, то второй аргумент следует начать ловом "Secondly, ..."

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент нужно также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с введения противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ..
.

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя объема.

Совет: Так как противоположные аргументы вам впоследствии предстоит оспорить, придумывая их изначально, сразу продумывайте, как вы будете их оспаривать. Если на придуманный контраргумент вам нечем возразить, лучше сразу его заменить другим, чтобы не делать это уже в процессе написания текста.

Важно! При оспаривании аргументов вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, можно придумать другие аргументы «за», пока черновик еще в процессе работы. Однако, не забываем о тайминге! (Лучше потерять 1-2 балла за содержание или структуру, чем все красиво продумать и, не успев записать, получить 0 баллов за все)

Абзац 4. Ваши контраргументы

Смысл этого абзаца – объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I'm afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть нужно обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned, ...

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо лаконично суммировать всё, о чем говорилось выше, выразив, при этом, свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Лексически обозначить заключение можно следующим образом:

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и, несмотря на существование противоположной, мы всё-таки придерживаемся своей. Сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Еще раз: эссе должно быть "закольцовано", т.е. гипотетически последний абзац должен давать ответ на проблему, поставленную в первом. Для этого перед тем, как приступать к заключению, нужно внимательно перечитать все написанное с точки зрения соблюдения логики высказывания. И никакой новой информации в последних строчках!

Языковое оформление эссе

А теперь перечитаем написанное еще раз.

Из моего опыта наиболее частых ошибок

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...”.

Пробегитесь отдельно по всем существительным.

Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Неисчисляемое существительное согласуется только с глаголом в единственном числе! (alvice/ knowledge/ information is...)

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте о глаголе! Ему нужно окончание s!

(А если окончание s есть у существительного, то у глагола его быть не должно!)

Кстати, эссе,как правило, пишется в настоящем времени.

И еще кое-что по поводу «умных» слов. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Честно говоря, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму включите её в заранее заученные фразы. (Да, определенную часть эссе можно"тупо" выучить заранее! В идеале процент заранее выученного может доходить до 50!) Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume” etc.

То есть, в результате имеем план действий из 4 пунктов:

1) составить список того, что обязательно нужно будет употребить в каждом абзаце

 2) изобразить это в виде схемы

 3) выучить ее

 4) да, просто выучить!

И тогда на экзамене по английскому языку вы непременно напишете эссе, какая бы тема вам ни попалась. Удачи на экзамене!

 

Просмотров: 529 | Добавил: zoyavladimirovna | Теги: Эссе по английскому, ЕГЭ по английскому, научись писать эссе на английском, советы эксперта по подготовке к ЕГЭ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar