Суббота, 04.05.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 24 » Полезные советы девятиклассникам Основные стратегии подготовки к устной части ОГЭ (задания 1,2)
04:50
Полезные советы девятиклассникам Основные стратегии подготовки к устной части ОГЭ (задания 1,2)

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование  коммуникативной  компетенции  учащихся,  понимаемой  как способность  и  готовность  учащихся  общаться  на  иностранном  языке  в пределах,  определенных  стандартом  основного  общего  образования  по иностранному  языку. Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусмотрены две части (письменная и устная).

Устная  часть  ОГЭ  по  английскому  языку  включает  в  себя 3 задания.

Задание 1  предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку– 1,5 минуты. Максимальный балл – 2.

В  задании 2  предлагается  принять  участие  в  условном  диалоге-расспросе:  ответить  на  шесть  услышанных  в  аудиозаписи  вопросов телефонного опроса. Максимальный балл – 6.

В  задании 3  необходимо  построить  связное  монологическое высказывание  на  определённую  тему  с  опорой  на  план.  Время  на подготовку– 1,5 минуты. Максимальный балл – 7. Общее  время  ответа  одного  участника  ОГЭ (включая  время  на подготовку) – 15  минут.  Каждое  последующее  задание  выдаётся  после окончания  выполнения  предыдущего  задания.  Всё  время  ответа  ведётся аудиозапись. 

Максимальное  количество  баллов за выполнение устной части экзаменационной работы – 15.

Задание 1

• На экране компьютера вы увидите первое задание.

Задание 1 - проверяет понимание девятиклассниками содержания читаемого текста, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи, прежде всего  интонации (беглость речи, паузация, фразовое ударение, тон и его движение, а так же звуки  в потоке речи, словесное ударение).

Уточним, что нужно сделать:

  1. Прочитать вслух предложенный отрывок.
  2. Есть 1,5 минуты на подготовку.
  3. Запись текста осуществляется в течение 2 минут. Далее запись остановится.

При подготовке к данному виду задания можно придерживаться, следующей стратегии.

  1. Засекаем 1,5 минуты, (этого времени достаточно, чтобы прочитать текст несколько раз), поэтому рекомендуется сначала бегло прочитать его и постараться понять общую идею текста.
  2. При втором чтении, мысленно делим предложения текста на смысловые части (синтагмы) и думаем над чтением незнакомых слов. Обращаем внимание на знаки препинания: запятые - подсказывают, что интонация идёт вверхТочка указывает на движение интонации вниз.
  3. Засекаем 2 минуты читаем текст вслух, учитель фиксирует ошибки.
  4. Разбираем ошибки (произношение и чтение отдельных слов, паузы)
  5. Затем читаем еще раз «правильно» и «красиво», не забывая про отведенное время.

Итак, за первое задание  (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa.

Вот один из  примеров:

Task 1.

You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

People who travel through the thick Brazilian jungle may arrive at a shocking place –  a small American-style town with streets, houses, a police station and even a golf course. The difference is that here in the middle of the rain forest there are no people. Only monkeys jumping on the roof tops. The town was built in the '20s and its inhabitants abandoned it in the 1940s. The famous car maker Henry Ford bought this land and wanted to build a factory there to produce rubber for his cars. The workers were moved there from Michigan. The rules of life in the town were very strict and the workers did not like it. Besides, the rubber production was very slow and the project failed.

Критерии оценки первого задания

 

Фонетическая сторона речи

 2

Речь  воспринимается  легко:  необоснованные  паузы  отсутствуют; фразовое  ударение  и  интонационные  контуры,  произношение  слов без  нарушений  нормы;  допускается    не  более  пяти фонетических ошибок, в том числе        одна-две ошибки, искажающие смысл

 1

Речь  воспринимается  достаточно  легко,  однако  присутствуют необоснованные  паузы;  фразовое  ударение  и  интонационные  контуры без  нарушений  нормы;  допускается  не  более  семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 

 0

Речь  воспринимается  с  трудом  из-за  значительного  количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре     и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Для получения максимального балла за первое задание необходимо поставить следующие задачи:

  1. разобраться с транскрипцией и основными правилами чтения на английском языке.
  2. научиться делить сложные предложения на синтагмы.
  3. следует ежедневно читать вслух тексты из учебников.
  4. завести словарик трудных слов, чтобы еженедельно возвращаться к их чтению и написанию.

Задание 2

В данном задании не предусматривается наличие каких-либо зрительных опор, которые присутствуют в задании 1 или 3 (текст для чтения, план ответа). Девятиклассники  слышат 6 вопросов социологического анонимного опроса, проводимого по телефону

Уточним, что нужно сделать:

  1. Последовательно отвечать на шесть вопросов    социологического анонимного опроса, проводимого по телефону.
  2. На каждый вопрос будет сорок секунд.

При подготовке к данному виду задания можно придерживаться, следующей стратегии.

  1. Выполнять каждый урок задания направленные на отработку развернутых ответов.
  2.  Внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике при ответе.
  3. Также помнить, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, и обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса. Необходимо максимально полно отвечать на услышанный вопрос (в соответствии с критериями экзамена ученик получает ноль баллов за неполный ответ). Например, вы слышите вопрос: How many days a week do you go to school? Полный ответ: I go to school 5 days a week. Если обучающийся отвечает: 5 days a week- он получает, к сожалению, ноль баллов.

Полный текст задания, выглядит так:

  • Electronic assistant: Hello! It' s the electronic assistant to the Polar Internet Club.  We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about the role of Internet in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous you don't have to give your name. So, let's get started.
  • Electronic assistant: How old are you?
  • Student: ____________________________________________________ .
  • Electronic assistant: How much time a day do you spend surfing the Net?
  • Student: ____________________________________________________ .
  • Electronic assistant: What do you use the Internet for?
  • Student: _____________________________________________________.
  • Electronic assistant: Why is the Internet important in your life?
  • Student: _____________________________________________________.
  • Electronic assistant: How can the Internet help you improve your English? Student: _____________________________________________________.
  • Electronic assistant: Some people say that the Internet can be harmful for users. Doyou agree with it? Why/Why not?
  • Student: _____________________________________________________.
  • This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

А так может выглядеть ответ выпускника 9 класса

  • Electronic assistant: How much time a day do you spend surfing the Net?

Пауза 40 секунд (после каждого вопроса)

  • Student: I usually spend three hours a day surfing the Net.
  • Electronic assistant: What do you use the Internet for?
  • Student: I use the Internet to get necessary information, to share my new photos and to find out the latest news, but from time to time, I use it to chat with my friends.
  • Electronic assistant: Why is the Internet important in your life?
  • Student: For the people who live in our modern society the Internet has become an essential part of their life and we simply cannot imagine our world without it. As for me, it is the greatest source of new information.
  • Electronic assistant: How can the Internet help you improve your English?
  • Student: I often watch different films in the English language on the Net. In addition, I can chat with native speakers and people who are learning this language through the special websites. I like it very much.
  • Electronic assistant: Some people say that the Internet can be harmful for users. Doyou agree with it? Why/Why not?
  • Student: I partly agree with them. If we use it too much time, we can really harm our eyesight.  On the other hand, it is an important part of our life. I believe, it is an interesting invention of humanity.

Далее electronic assistant завершает опрос следующей фразой:

  • This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

 Оценивается отдельно каждый из шести ответов. Максимальный балл - 6. 

Критерии оценки второго задания

 Ответы  на

 вопросы

1–6

 

 1  балл.  Дан  полный  ответ   на  поставленный  вопрос;   допущенные  отдельные  фонетические,  лексические  и  грамматические погрешности  не затрудняют понимания 

 0 баллов.  Ответ  на  вопрос не дан, ИЛИ   ответ  не  соответствует заданному  вопросу, ИЛИ  ответ  дан  в  виде   слова  или словосочетания, И/ИЛИ допущены    фонетические  и лексические и  грамматические ошибки,  препятствующие  пониманию ответа

Для получения максимального балла за второе задание необходимо поставить перед собой следующие задачи: Научиться давать полный ответ по различным темам школьного курса английского языка.

На сайте www.fipi.ru опубликован открытый банк заданий. Можно скачать задания из открытого банка и еженедельно обыгрывать различные ситуации.

 

 

Просмотров: 603 | Добавил: zoyavladimirovna | Теги: экзамен по англ.яз., устная часть ОГЭ, подготовка к ОГЭ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar