Задание 3
На экране компьютера вы увидите третье задание (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов.
Уточним, что нужно сделать:
-
Сообщение (высказывание) по предложенной теме в течение 2 мин. Тема сформулирована в первом предложении задания.
-
Будет 1,5 минуты на подготовку, затем ещё 2 минуты на запись ответа.
-
В плане три пункта. Предполагается, что в среднем нужно сказать по 4 предложения касающиеся каждого из трёх пунктов, в течение двух минут. Объем высказывания 10-12 предложений.
-
Важно продумать также вступительные и заключительные фразы рассказа (высказывание должно быть целостным и завершённым).
-
Необходимо избегать длинных пауз и говорить связно.
При подготовке к данному виду задания можно придерживаться следующей стратегии:
- Внимательно читаем текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана), объём монолога и время.
- Строим высказывание в соответствии с данным в задании планом.
- При подготовке монологического высказывания продумываем план ответа:
• вступление (о чём будет высказывание, общее представление темы),
• основная часть (раскрытие всех аспектов, данных в задании),
• заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
- Сначала продумываем ключевые фразы каждого пункта.
- Даем развёрнутую аргументацию, если в пункте есть "Why".
- Стараемся не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.
- Используем лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Рассмотрим нашу конкретную ситуацию:
Темой высказывания является сообщение о роли компьютера в жизни подростков.
Важно осветить следующие пункты задания:
- why computers are useful for teenagers
- how often teenagers use computers and what for
- what gadget you would like to have, why
Начинаем со вступления оно может быть стандартным и подходить под любую тему задания 3
Стараемся следовать плану из трёх опций задания 3.При этом помним,что рассказ должен быть связным. Для этого заранее продумываем и учим перед экзаменом слова-связки, готовые клише
Заключение также нужно продумать заранее, чтобы точно успеть в отведенные две минуты полноценно завершить монологическое высказывание.
Речевые клише – заготовки даны в таблице
Вступление
|
Основная часть
|
Заключение
|
I'd like to give a talk about computers. I think it is a topical question of the present and is part and parcel of our life.
Now I'd like to give you a talk about using computers by teenagers. I want to express my own opinion as it's an interesting and actual topic in our life.
|
То begin with
First of all
From my point of view
I think
I believe
Also
All in all
In conclusion
|
That's all for now/
That's all I can say about using computers, thank you for listening.
That's all I wanted to say. Thank you for listening
That's where I'd like to end
|
Пример ответа на задание 3 устной части ОГЭ
Вступление
|
Now I' d like to give you a talk about using computers by teenagers. I want to express my own opinion as it's an interesting and actual topic in our life.
|
Основная часть
why computers are useful for teenagers
|
Using computers is of course a very important part of today's busy world. I'm sure that most teenagers have their own computers to use. I think lack of gadgets means problems with communication. Without them you can't get news, t talk to your friends and find information.
|
how often teenagers use computers and what for
|
To my mind, teenagers use computers at least once a day. They surf the Net to find all the needed information, chat with their friends and post photos in social networks and so on. Children also watch films and play games on computers.
|
what gadget you would like to have, why
|
As for me, I'd like to buy an e-book. In my opinion, it doesn' t harm our health and it's also a very useful thing. Besides it’s lighter than paper book so you can take it wherever you like.
|
Заключение
|
All in all, I firmly believe that computers make our life more interesting and, to be honest, I often use my computer in my everyday life.
That's all I can say about teenagers using computers, thank you for listening.
|
А теперь разберем ответ
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление:
лексика — использованы тематические слова и выражения — gadgets, problems with communication, get news, talk to friends, find information, chat, post photos, social networks, an e-book, watch films, play games on computers;
грамматика — gerund (using computers), Present Simple, сравнительная степень (lighter than), модальный глагол can, множественное число существительных (photos) - соответствует уровню 9 класса.
Для получения максимального балла за третье задание необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- Стоит подготовить типичные фразы для вступления и заключения.
- Следует продумать логические переходы при высказывании по любой теме (слова-связки, союзы, устойчивые выражения).
- Взять за правило придумывать рассказы по разнообразным темам из учебника.
- Не забывайте обращаться к открытому банку заданий на сайте www.fipi.ru.
|